Я уже дважды писал о приключениях (а точнее о злоключениях!) викинга. Увы, за прошедший период времени герою не удалось покинуть Ниффельхейм и попасть в Асгард. Но он упорно сражается с неприятностями, борется с невзгодами, улучшает умения и уверенно (пусть и медленно!) движется вперёд, к своему триумфу. О том, что изменилось в жизни викинга, я и хочу вам рассказать.
Как обычно, герой начинает свой путь с минимумом снаряжения: ни доспехов, ни приличного оружия, ни укреплённого жилища. Правда, минимум инструментов всё же есть: топор, кирка, плохонький лук с десятком стрел и простейшая ловушка.
Чтобы не проиграть первый же бой, стоит немедленно раздобыть оружие получше. Спускаемся в подземелье и бежим (если это неторопливое движение в вразвалочку можно назвать бегом) направо до странного рычага рядом с колодцем. Дёргаем рычаг – ура, у нас есть код доступа к сейфу!
Не самый лучший меч, но посерьёзнее палки будет. Шлем, и - главное! - ловушка для овец.
Это важно!
Почти ничего нельзя построить без применения верёвок. А их можно изготовить, собирая солому и овечью шерсть. Овец не так много, они вовсе не желают быть убитыми и стремительно убегают: минувшее время приучило их к осторожности и научило бегать быстрее. Заметив овцу, пробегите немного вперёд, поставьте ловушку и, не теряя её из вида, отходите назад.
Кстати, новая ловушка – не то, что старая: она может поочерёдно поймать трёх овец, а не одну, как прежде. Следите, чтобы в ловушку не заскочил поросёнок – он вам совсем не нужен. Если поймаете хотя бы пару овец, немедленно стройте овчарню – и проблемы с верёвками перестанут вас волновать.
Правда, овчарню нельзя построить из ничего: для неё необходимо пять верёвок, столько же струганых досок и брёвна. Значит, придётся добыть несколько овец, собрать траву, срубить деревья и построить столярную мастерскую первого уровня – для неё, в свою очередь, необходимы камень и железная руда: нужно спускаться в шахту. Но всё это легко преодолимо!
Овец поймали, овчарню построили, следующий этап – улучшение столярной мастерской; именно в ней изготавливаются новые инструменты, луки и отдельные предметы снаряжения. Чем мощнее топор и кирка, тем быстрее герой будет срубать деревья и добывать полезные ископаемые. Вперёд, за наземным сырьём! (В шахту лезть пока не нужно.)
Кроме срубания деревьев, как живых, так и засохших, герою необходимо собирать многое из растущего на земле. К сожалению, всё растущее в рюкзак не поместится; не стоит брать грибы и ядовитые травы.
Это интересно!
Ярл столько ворчал и возмущался малыми размерами своего мешка, что высшие силы не выдержали и увеличили его размер в три раза.
Было.
Стало.
Правда, герой всё равно остался недоволен: он слышал, что в других вселенных существовали рюкзаки безразмерные. Конечно, в такой бездне придётся долго искать что-то нужное, зато можно унести с собой всё, что угодно. Видимо, в качестве компенсации ему выделили панель быстрого доступа: в критических ситуациях можно принимать пищу и употреблять зелья не открывая походный мешок.
Из дикорастущих овощей и ягод полезнее всего красная репа, морковь, бобовые, хурма и медовая тыква. Очень желательно, чтобы кроме самой медовой тыквы викингу попались её семена: этот овощ приготавливается на кухне первого уровня и даже в полевом котле, а восстанавливает сто единиц здоровья.
Пища "ученика повара"...
Настоящее спасение для начинающего героя! Разумеется, в теплицу нужно посадить именно её.
Правда, семена моркови и красной репы не будут лишними: с этими овощами позднее будут приготовляться более сложные, а значит – и более калорийные блюда.
Это интересно!
Если раньше навык «Фермер» повышался с большим трудом, то теперь это происходит автоматически, по мере созревания урожая в теплице. Учитывая, что повышение навыка влечёт за собой увеличение уровня здоровья – очень неплохо.
Так, овцы приносят шерсть, в теплице зреют тыквы – вперёд, в шахту! Герой обязан разрабатывать все штреки; как длинные, так и короткие. Ведь кроме полезных ископаемых и неактивированных амулетов под землёй могут оказаться печати, улучшающие характеристики; их ни в коем случае нельзя пропускать.
Это интересно!
Как же тяжело было работать в шахте год назад! Иногда в ней попадаются полости, где может стоять котёл или идол, обитать жрец, дающий задания, или смертельно опасная тварь, охраняющая сундук с сокровищами. Но попробуйте запомнить, на каком именно уровне вниз засел жрец или тролль! Приходилось чертить карты на бумаге, а важные места в шахтах отмечать светильниками. Однако пожелания тестеров были услышаны: теперь, стоит прорубить очередной спуск с этажа на этаж, как рядом с ним устанавливается табличка с номером уровня. И это ещё не всё: появилась карта штреков! Стало гораздо проще отыскивать короткие, скрытые участки выработок и обнаруживать нужные залы.
Это важно!
Не всё улучшилось, кое-что и ухудшилось. Несмотря на протесты, геймдизайнеры привели зависимость ассортимента магазина от уровня показателя торговли героя. Если раньше можно было принести торговцам всё собранное и обменять это на отличный меч, то теперь в магазине – разная ерунда; ведь герой не умеет торговать! Данное изменение с моей точки зрения абсолютно бессмысленно: к тому моменту, как я «прокачаю» торговлю, смогу изготовить оружие на порядок лучше предлагаемого в магазине. Но как жить без хорошего меча?! Выход есть! (Геймдизайнеры, не смейте изменять данного алгоритма! Оставьте геймерам хоть что-то хорошее!)
Рано или поздно в центральной шахте вам попадётся жрец-изгой, дающий различные задания.
Дождитесь, пока призом за квест станет меч – почти наверняка он окажется на порядок лучше имеющегося у героя.
После чего о заданиях жреца можно забыть: по неизвестной причине их дальнейшее выполнение требует редких ингредиентов, а плата никуда не годится.
Я не случайно упомянул центральную шахту: на каждой из четырёх карт их три. Но боковые отличаются тем, что они уже разработаны кем-то и заброшены.
Боковые шахты.
Одна из боковых шахт: минус пятьдесят один уровень до дна...
Конечно же, опустошённые шахты не бывают совсем пустыми, в них полным-полно всяких тварей. Зато, благодаря карте, чётко видно, в каком месте коридора находится сундук или печать: вот за чем стоит спускаться в боковые шахты!
Печати попадаются и в центральной, но пока ещё до них дороешься…
Двадцать три уровня вниз...
Это интересно!
Ещё один вопль души: зачем, ну зачем мне нужны печати, улучшающие навык торговли или силу воздействия пищи? Именно они попадаются первыми!
О да, именно эта печать должна быть первой. Учитывая, что у героя нет ни одного зелья и появятся не скоро.
Сколько я просил: пусть первыми попадаются печати, увеличивающие выход руды! Ну как же: «баланс», будь он не ладен. Поэтому накапливаем еды (иначе герой проживёт недолго, а каждая смерть – минус золото в кошельке!), изготавливаем приличный меч и бежим в боковые – отыскивать милые сердцу «печати рудокопов». В противном случае придётся зарываться всё глубже в поисках золота; оно очень пригодится на поздних этапах игры; и что будет, если вы успеет выработать большую часть центральной шахты?
Кстати, раньше ужасно много времени занимал спуск до необходимого уровня (подняться можно мгновенно, заплатив пять монет). И чем глубже герой зарывался, тем дольше приходилось спускаться, времени на перемещения уходило больше, чем на работу. Теперь - фанфары! – у викинга есть портал! Точнее, свиток портала. Активируем его на нужном уровне и перемещаемся в мастерские.
Ссыпали руду в сундуки и снова вниз, через портал. А когда и к нему придётся добираться долго – активируем новый, хватило бы золота для свитков, изготавливаемых в алхимической лаборатории.
Это важно!
Помимо всего прочего в подземельях растёт масса грибов. Самые нужные из них – свинушки, необходимые для изготовления масел, без которых нельзя улучшить ни кузницу, ни лесопилку. Научитесь отличать их и непременно собирайте. Тем более, что сейчас они попадаются гораздо чаще, чем это было год назад. (Наступивший год, вероятно, грибной.)
Пока герой занимается своими делами: машет киркой, топором, поварёшкой и прочими инструментами, нежить не дремлет – и нападает, улучив момент.
В начале это единичные скелеты, но со временем начинает приходить здоровенная толпа, причём с двух сторон, и, если не обращать внимания на сигнал нападения – враги могут разрушить замок, что повлечёт за собой проигрыш; игру придётся начинать заново!
Поэтому старайтесь улучшать замок, едва для этого появится возможность.
Постепенно у героя будет накапливаться всё больше сырья и ингредиентов, заполнятся все сундуки: ох и придётся побегать, отыскивая необходимые компоненты для нового предмета, зелья или блюда! То есть, раньше приходилось: теперь герой добился того, что все предметы сами переносятся из мест хранения в нужную мастерскую. Более того, стоит раненому в подземельях викингу добраться до пещеры с котлом, как он приготовит еду из продуктов, находящихся в замке. До чего удобно! Надо лишь вовремя пополнять запасы.
Это интересно!
Изготавливая различные предметы снаряжения, вы можете видеть, какие именно бонусы даст тот или иной полный комплект.
Лично я предпочитаю иной путь: зачем нужен комплект, часть предметов которого даёт минусы к характеристикам? Уж лучше пусть герой будет экипирован пёстро и разношёрстно, но снаряжением, повышающим два главных показателя: силу и шанс критического удара.
Часть предметов вооружения – и даже инструменты! – требуют для своего создания редкие ингредиенты.
Их можно отобрать у монстров (угу, чтобы добыть кристалл для хорошего меча, необходимо победить тролля, а его не убить плохим мечом) или отыскать… в могилах! На каждой карте есть могилы, в большинстве своём разрытые и опустошённые (вот откуда приходят скелеты, нападающие на замок!).
Но, если найти пару расположенных рядом и затаиться поблизости, то можно «поймать момент», когда они заполнятся. И, если повезёт, редкий компонент окажется у вас в руках.
Кстати, ловить момент приходится не только с могилами: хурма имеет обыкновение очень быстро осыпаться с куста и исчезать, громадная засохнет прямо в процессе рубки: вместо брёвен герой получит кучу веток.
Словом, зевать нельзя.
О подземных противниках: самые серьёзные – каменные тролли; наносят удары чудовищной силы. Раньше против них хорошо помогал мощный дальнобойный лук: увальни не успевали приблизиться к викингу.
Теперь же они научились передвигаться громадными прыжками, приходится вступать в рукопашную (моему герою не повезло: на минус четвёртом уровне центральной шахты оказалось сразу два каменных тролля).
Сражений с ним лучше избегать до обретения лучшей экипировки. Чуть слабее – пещерные медведи, за ними идут тролли обыкновенные, с двумя дубинами и гигантские пауки.
Берегись, Шелоб - я тебе не хоббит!
Особняком стоят мёртвые волки: достаточно опасны, особенно парой; но их отличительное свойство: зловеще-омерзительный вой, от которого в прямом смысле слова - мороз по коже. Вы узнаете его, едва услышите первый раз (причём это вовсе не значит, что тварь где-то рядом), и никому не пожелаю услышать такое в реальной жизни.
Мал, но страшен.
Верхние враги на порядок слабее нижних, но хороший меч и запас еды – не помешают.
Рано или поздно герой отыщет статуэтку дракона – на самом дне центральной шахты.
Её нужно активировать, но делать это стоит лишь после полной готовности к главному бою. Замок улучшен до предела, оружие и доспехи – лучшие, рюкзак забит стрелами, едой и зельями.
Пока не самый лучший замок...
Правда, активация статуэтки не приведёт к немедленным неприятностям; придётся выполнить ряд заданий; зато уж после них… Мало точно не покажется!
Увы, после победы над главными врагами герой всё ещё не может достичь желанной цели. Пока не может. Но он - я уверен! – добьётся своего. И тогда мы встретимся с ним ещё раз, чтобы узнать все подробности его непростого пути. Удачи всем вам!