Проведя в игре под сотню часов, завершив 99% заданий и активностей (исключая покупку машин), хочу высказать своё мнение о том, что требуется поправить в игре, чтобы сделать её лучше. Я почти не буду касаться технической стороны: багов, оптимизации, физики – и так понятно, что это будет правиться, дорабатываться.
Играл я нетраннером и после игры осталось ощущение, что это шаман какой-то. Во всех смыслах этого слова. Итак, вот что требуется поправить для улучшения игрового опыта этим «классом».
- При включении режима отправки скриптов дать возможность отправлять их цифрами. Да, нужно автоматически переопределять кнопки цифр при включении этого режима. Альтернативой может быть панель «заклинаний», вызываемая при активации сканера, как в пошаговых и ММО РПГ. Да даже простой перенос появляющейся панели вправо, выбор «заклинания» мышкой и отправка скрипта кликом - стало бы намного удобней, чем сейчас.
- Некоторые скрипты: амнезия, свист не могут быть улучшены до легендарных. Баг это или фича – нуждается в пояснениях.
- Необходимо описание демонов, условий для их появления в списке скриптов. Даже простой «взлом протокола» появляется далеко не всегда и не на всех противниках.
- Демоны должны отличаться визуально от скриптов в списке.
- Даже в режиме создания мы не видим полного описания «дерева» скриптов. Видны лишь характеристики следующего по силе «уровня» скрипта, но не видны даже текущие. Это надо исправлять. В окне крафта должно быть полное описание улучшений от текущей версии до максимальной.
- Обучение взлому нуждается в доработке, мне вот долгое время было непонятно, по какому принципу строится взлом. Что он состоит из чередования строк и столбцов в мини-игре.
- Если игрок открыл навык «отправка первого демона в списке», то при включении сканера, он должен отправляться автоматически, как это и описано, зачем лишний раз выбирать «Взлом протокола»? И потом, если с этим навыком выбрать взлом протокола, а затем просто выйти, ничего не выбирая, то в мини-игре будет засчитана неудача, а после выхода – успех. Это явная ошибка.
- Мне кажется неправильной возможность отправки скриптов противникам вне прямой видимости: через стены, препятствия и прочее. Это делает «класс» слишком имбалансным.
Верните (введите) в игру метательные кинжалы или замените навыки, связанные с ними на что-то используемое в игре.
Нужна отдельная кнопка убрать оружие. Радиальное меню – это ужас, мало того, что неудобно, так о нём можно и не узнать. Я вот случайно узнал о его существовании от других людей.
Upd.Оружие достаётся и убирается по двойному нажатию на Альт. Что ж, хотя бы так.
На карте «авторынки» надо отмечать отдельно. В крайнем случае, как магазины, но уж точно не как «побочное задание». Хотя бы дайте возможность их навсегда убрать с карты галочкой.
Звонки/сообщения. Часто появляются в самый неподходящий момент, отклонить их невозможно. Нет, серьёзно, я разговариваю с заказчиком, выясняю детали работы и тут – звонок. Я отстреливаюсь от гадов, а в пылу боя на пол-экрана всплывает сообщение от кого-то. Это не нормально. Сделайте же возможность их отклонить. Пусть игрок сам перезвонит, когда ему будет удобно. Прочитает очередную простыню о продаже «небитого, некрашенного, адынхазяин» авто, когда сочтёт нужным.
Сделайте поиск по контактам, какой-нибудь быстрый переход от контакта к его сообщениям. Табуляция открывает огромный (к середине игры) список сообщений, пока найдёшь нужное – семь потов сойдёт.
Группируйте чипы. Зачем нужны 5-7-10 строчек с одинаковыми текстами? Дайте возможность удалять прочитанные (не квестовые) навсегда. Мне (и никому, я думаю) не интересно второй раз читать, как бандиты поставили кого-то на счётчик, угнали машину и прочие однотипные сообщения.
Выделите квестовые чипы в отдельный раздел и обеспечьте к нему быстрый доступ. Я еле нашёл чип Милитеха, когда в первый раз появилось доп. задание «взломать защиту чипа».
Переделайте игровой курсор на что-то более скромное – огромный квадрат, закрывающий порой пол-предмета – это ужасный ужас.
Брейндансы. Их очень мало в игре. Буквально, раз-два и обчёлся. Помимо квестовых, хорошо бы иметь и развлекательные.
Полиция не должна реагировать на перестрелку персонажа с бандитами, даже если игрок первый открывает огонь.
Квест с парадом надо переделывать. Нет, серьёзно, один из самых красивых, по идее, моментов в игре, сам бог велел стоять в толпе и наблюдать, разинув рот от восхищения, делать скриншоты-фотографии, а мы в этот момент носимся как угорелые по небоскрёбам. Это не дело. Пусть бы у нас в конце парада включался таймер задания.
«Анатомия убийства» (обезвредить 17 киберпсихов) обрывается на полуслове. Либо должно быть добавлено продолжение, либо каждый эпизод должен быть переведён в статус простого заказа.
Цепочка квестов от Пералесов также не доведена до логического завершения при рассказе всей правды. В крайнем случае, её можно завершить смертью кандидата, о которой мы узнаём из новостей.
«Уличное правосудие» надо переработать. Как минимум, перед открытием огня, полицейский должен предупредить об этом, а игрок должен иметь возможность убедить Билла убрать пушку, или полицейский может просто ранить Билла, а потом начнётся разговор. Я, к примеру, не ожидал увидеть там полицию, думал – гонюсь за броневиком Милитеха – их легко спутать.
Концерт «воссоединённого» «Самурая» тоже требует серьёзной корректировки. Предлагаю такой вариант: раз телом управляет Джонни, Ви «переходит» в зрительный зал и наблюдает за концертом как бы с дрона, никакие псевдо-действия не нужны, должна быть цельная кат-сцена: выход группы, проверка-настройка инструмента, приветствие, одна полная композиция, прощание, возвращение контроля над телом.
Испытание панцера надо перенести как доп. задание на конец игры. Либо придать ему какую-то большую осмысленность – да хотя бы рейд против духов/Милитеха/ другой корпорации подошёл бы.
Что-то надо делать со скрытыми квестами – звонками от людей, начинающих или продолжающих цепочки дополнительных заданий (от Лиззи Уиззи, Керри Евродина и т.п.). Предлагаю такой вариант. Во-первых, если игрок выполнил условия для продолжения цепочки, квест должен переходить в стадию «ждать звонка» и висеть в активных. Во-вторых, если игрок по сюжету дошёл до точки невозврата, имеет менее 3 активных заданий (не учитывая «тачки на прокачку», «бои без правил»), выполнил предварительные условия для активации цепочки, сразу выдавать ему минимум один такой «скрытый квест».
Почему бы при бездействии в течение определённого времени не включать режим от «третьего лица» с облётом персонажа, как это сделано в других подобных играх? Контейнеры, роботы, джипы, фургоны Милитеха у Арасаки, у Кантао? Серьёзно? По-моему – нет. Если нет возможности ввести новую технику, отличающуюся от милитеховской, то хотя бы надписи поменяйте.
Когда с игроком начинают разговаривать в катсценах, пожалуйста, поднимайте голову Ви, чтобы взгляд был направлен на собеседника. Часто встречаются ситуации, когда собеседник (квестовый) говорит с тобой, ничем не занят, но смотрит в другую сторону - тоже желательно его разворачивать лицом к Ви.
Чего я ещё очень жду и на что надеюсь? Разветвлённого сюжета. Различия в одном, самом первом квесте для разных биографий Ви нельзя назвать потрясающей вариативностью. Нормальной предыстории Ви, от самого первого забега. С флешбеками, да хотя бы текстовыми. Невозможно всерьёз сопереживать человеку, о котором ровным счётом ничего не знаешь. По ходу игры его/её биография никак не раскрывается.
Раскрытия Джеки. Нет, серьёзно, это важный игровой персонаж, но к нему отнеслись спустя рукава. Ещё минуту назад он наставлял на Ви пушку, а теперь он – лучший друг и вообще – любовь всей жизни.
Заданий от банд. Я не понимаю, почему вдруг «дитя улиц», например, принимает исключительно сторону полиции.
Больше концовок, хороших и разных.
А что бы вы поменяли в игре?
Upd. Описания квестов в журнале. Хотелось бы видеть, кто их выдал и второе, чтобы описание дополнялось принятыми решениями по завершению квеста.
Квест "Красный пророк", всё же хотелось бы найти и поговорить с шутником, который это всё устроил. А может даже выйти на след анархо-коммунистов и с ними штурмовать Арасаку. Нет, реально, квест тоже подвис в воздухе.
Крафт. Довольно бесполезен. Легендарные/культовые вещи устаревают можно сказать мгновенно. Зачем их апгрейдить, если через пять минут с рядового члена банды выпадет зелёная/синия/фиолетовая вещь, которая будет круче по характеристикам? Следовательно, хотя бы культовая вещь должна иметь какие-то специальные характеристики, которых нет у обычных вещей. Да хотя бы с улучшением получать характеристики на пару-тройку уровней выше, чем просто легендарная такого типа, не говорю уже о менее редких шмотках.
Полицейские спецоперации (мигающий полицейский значок на карте) не должны заканчиваться до того как всех бандитов перебьют. А если их перебили, но в прямой видимости есть Ви, не надо стирать участников. Ладно бы просто уезжали, то я ведь в такую ситуацию попал:
Бегу себе по улице, бац - полицейская спецоперация. Причём ребята ждали пока я подбегу, чтобы начать перестрелку, лол. Ладно, я открыл огонь, успел убить штук 5 бандитов, но что происходит? На моих глазах перед самым носом: вначале исчезает полицейская машина - вот буквально, пол-секунды назад она была, а потом - исчезла; вслед за ней в небытие канули полицейские, оставшиеся бандиты и даже трупы! Благо хотя бы лут остался. Я так понимаю, случился таймаут на прекращение операции и игра стёрла эту активность, не проанализировав моё не просто присутствие, но участие в конфликте.